Настройка и оптимизация Gothic 3
Общие советы
До установки игры неплохо будет сделать
дефрагментацию винта.
Регулярная очистка жесткого диска и
реестра от мусора тоже помогают. Для высвобождения памяти уберите лишние
программы из автозагрузки и отключите ненужные службы (см. здесь, как это сделать)
Чтобы игра меньше тормозила при
загрузках, рекомендуется распаковать .pak архивы из папки Data в папки с
соответствующими названиями, например: Gothic3\Data\image.pak ---> Gothic3\Data\image\
Оптимальные значения файла подкачки
таковы: для 1 Гб ОЗУ и менее - 3Гб, для 1,5 Гб ОЗУ - 2,5Гб, для 2 Гб ОЗУ - 2Гб.
ge3.ini и useroptions.ini
Внимание! Делайте предварительно резервные копии инишников!
Gothic 3 использует 2 ини-файла,
в которых хранятся параметры графики, физики, звука и др. Правильной настройкой
этих параметров можно заставить игру работать быстрее или повысить качество
картинки. Эти файлы находятся по адресу: ge3.ini в Gothic3\Ini\; useroptions.ini
в Мои Документы\gothic3
Параметры в этом руководстве даны в порядке
их следования в конфиг-файле.
Ищите данные параметры, используя Поиск или
Ctrl+F.
Под изменением параметра понимается
изменение числа (или слова) после знака =.
Right=1024
Bottom=768
RefreshRate= Здесь, думаю, все и так понятно – это настройка
разрешения и частоты обновления экрана.
Fullscreen= Вкл./выкл. полноэкранный режим. Значение true
- вкл., false - откл.
PostprocessingAdmin.BloomHighlightThreshold= Значение этого
параметра определяет уровень bloom'а. Чем оно выше, тем сильнее засветка и ниже
производительность.
PostprocessingAdmin.ActiveEffect= Управляет включением
пост-эффектов. Значение 0 - bloom, -1 - откл.
Render.EnableVegetationRendering= Изменением этого параметра
можно полностью выключить траву. Значение true - вкл., false - откл.
VegetationAdmin.ViewRange= Этот параметр определяет
дальность прорисовки травы. Больше величина значения - дальше видимость травы.
VegetationAdmin.Quality= Настройка качества растительности
(трава, деревья, цветочки). Возможные значения: high - высокое, med - среднее,
low - низкое.
Camera.FOV= Угол обзора камеры в градусах
Cache.SizeImage=
Cache.SizeMaterial=
Cache.SizeMesh=
Cache.SizeSound=
Cache.SizeCollisionMesh=
Cache.SizeAnimation=
Cache.SizeSpeedTree= Здесь задается объем памяти в байтах, который
отводится для кэширования, соответственно, объектов, звуков, анимаций и др. Эти
значения оптимизированы для двух гигов памяти. Если у вас больше, можете
попробовать большие значения. Если у вас мозгов меньше 1,5 Гб, отключите этот
кэш вообще (поставьте после знака = во всех значениях 0), чтобы освободить
память.
Shader.CurrentShaderVersion= Этим параметром указывается версия
шейдеров, используемая игрой (2_0 - шейдеры 2.0, 3_0 - шейдеры 3.0)
Shader.EnableTreeShadows= Вкл./выкл. тени от деревьев. Значение
true - вкл., false - откл.
Shader.EnableStaticShadows= Вкл./выкл. тени от неподвижных
объектов. Значение true - вкл., false - откл.
Shader.EnableDetailShadows= Вкл./выкл. тени высокой
детализации. Значение true - вкл., false - откл.
Render.MeshLoDQuality= Настройка качества моделей. Возможные
параметры: UltraHigh - очень высоко, High - высоко, Normal - средне.
Увеличением настройки можно поднять качество, снижением - производительность.
Render.AnimationLoDQuality= Настройка качества анимации.
Render.ImageLoDQuality= Настройка качества картинки.
AnimationBlending.PhysicControllerDistance= Дистанция
использования физики. Если у вас слабый проц, уменьшайте этот параметр, если
мощный - поднимайте.
Animation.MaxRagDolls= Определяет количество Ragdoll-анимации,
так же влияет на загрузку проца, как предыдущий параметр.
DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium=
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low= Настройка дальности видимости
объектов с высокой детализацией. Если у вас видюха класса Х1600 и выше,
рекомендую увеличить эти параметры.
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium=
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low= Настройка дальности
видимости объектов с низкой детализацией. Если у вас видюха класса Х1600 и
выше, рекомендую увеличить эти параметры.
ResourceCache.u32...
...ImageMaxMemUsage_TextureQualityHigh=256000000
...ImageMaxMemUsage_High=192000000
...MeshMaxMemUsage_High=128000000
...SoundMaxMemUsage_High=64000000
...MaterialMaxMemUsage_High=10000000
...CollisionMeshMaxMemUsage_High=48000000
...AnimationMaxMemUsage_High=96000000
...SpeedTreeMaxMemUsage_High=10000000
...ImageMaxMemUsage_Medium=160000000
...MeshMaxMemUsage_Medium=96000000
...SoundMaxMemUsage_Medium=56000000
...MaterialMaxMemUsage_Medium=10000000
...CollisionMeshMaxMemUsage_Medium=32000000
...AnimationMaxMemUsage_Medium=72000000
...SpeedTreeMaxMemUsage_Medium=10000000
...ImageMaxMemUsage_Low=128000000
...MeshMaxMemUsage_Low=72000000
...SoundMaxMemUsage_Low=40000000
...MaterialMaxMemUsage_Low=10000000
...CollisionMeshMaxMemUsage_Low=32000000
...AnimationMaxMemUsage_Low=64000000
...SpeedTreeMaxMemUsage_Low=10000000 Количество памяти в байтах для
хранения картинки, моделей, звуков, анимаций и др. при различных настройках
качества. Изменяйте эти параметры в зависимости от вашего объема ОЗУ, но так,
чтобы общая сумма использованной памяти при настройках High равнялась 80% от
вашего объема рамы. Если вы это не учтете и поставите большие значения, игра
может вылетать при сохранениях, т.к. ей будет не хватать памяти для записи
сэйва. Значения Medium должны быть ниже High, а Low - ниже Medium.
Представленные в качестве примера значения справедливы для 1 Гб памяти.
Значения из файла useroptions.ini
аналогичны настройкам в меню игры, однако стоит обратить внимание на параметр ResourceCache=.
Он определяет объем памяти, отводимый для кэширования данных. Если у вас памяти
менее 1,5 Гб, этот кэш ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть минимальным (ResourceCache=1). С
1,5 - 2 Гб поставьте средний (ResourceCache=2), а если рамы больше 2 Гб - то
большой (ResourceCache=2).
|